-------------------------
Какую помощь оказызвает пособие при работе с фонетикой?
От автора
Основные принципы
Какие принципы заложены в основе работы пособия «Поиграй-ка, почитай-ка»?

Работа с пособием опирается на мышление, наглядность и комплексность.

Ребенок постоянно должен думать. Пособие направлено на то, чтобы нацелить ребенка на размышления и действия. Только так можно получить значимый результат. Ребенок слушает сказки, потешки, загадки и учится с ними работать. Учится слушать звуки и определять как они звучат, используя зеркало. Какие органы речи при этом работают?

Еще И.Н. Шапошников писал: «Только тот читает, кто различает звуки речи». Один из основоположников системы развивающего обучения Эльконин Д.И. утверждал, что успешное обучение чтению и письму требует готовности у детей фонематического слуха, который определяется как слышанье отдельных звуков в слове. Это является краеугольной единицей в нашем пособии. Без этого невозможно научить ребенка читать и писать в будущем.

В работе с пособием используется речь как средство развития мышления. А также связь мышления и речи.

Кроме того, большую роль играет наглядность. Важно задействовать все органы чувств. Мы слушаем звуки, пытаемся их увидеть, взять ручками (в виде кубиков). Ребенок работает с кубиками, учится сливать звуки в слова. В работе идет опора на комплексность, последовательность от простого к сложному. Ребенок обучается звуковому анализу, синтезу, что очень важно для подготовки к школе. Но весь материал идет в форме доступной для работы с маленькими детьми.

Также идет развитие слухового восприятия, что тоже немаловажно при развитии речи. Предусмотрены различные артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата. Звуковой метод соответствует задачам обучения и воспитания, способствует организации мыслительной деятельности ребенка. Развитию у него логического мышления, наблюдательности в области языка. Подготавливает к правильному формированию последующих умений по русскому языку.

Пособие дает комплексную подготовку ребенка к школе. Дается большой объем материала, который ребенок осваивает в процессе игры.

Овладение анализом звуковой структуры слов опережает обозначение звуков в этих словах буквами, даже при обучении в традиционной школе. Для установления последовательности гласных и согласных в словах в школе применяются последовательные схемы. В нашем пособии для этого используются звуковые человечки – дополнительный игровой элемент, помогающий ребенку в обучении.

Кроме того, мы учим различать твердые и мягкие звуки. Как раз для этого используются звуковые человечки в разноцветной одежде.

Научиться читать – значит, увидев буквы, произнести то слово, которое этими буквами записано. Это и есть связь между буквой и звуком. При этом идет 100% результат обучения чтению. То есть процесс чтения успешно осваивают все дети в группе.

Вернуться к статьям >>
Обучайте грамоте легко и с удовольствием!
Поиграй-ка, почитай-ка © 2016 Все права защищены.