Как заниматься с пособием
"Поиграй-ка, почитай-ка"?
Рекомендации по работе с пособием
С чего начать?
Начать стоит с ознакомления с методикой работы, приведенной в книге с конспектами занятий. Занятия начинаются со знакомства ребенка с понятием звука. Начиная с занятия № 4, когда идет изучение гласных звуков начинаем подключать кубики. Для закрепления символа звука нужно устраивать короткие игры с детьми, как в видео ниже:
Составление слов
По мере изучения символов звуков начинайте играть в составление простых слов.
Подключаем звуковой анализ
Начиная с занятия №8 к кубикам можно добавлять карточки для звукового анализа. Разделяя звуки на гласные («когда звук не встречает никаких преград во рту»), и согласные («при наличии преграды»), а также на глухие (тихие звуки, когда «голосовой моторчик» не работает) и звонкие (когда «голосовой моторчик» включен). Работу «голосового моторчика» ребенок проверяет самостоятельно, для этого достаточно положить ладошку на шею и произнести звук, ребенок почувствует вибрацию. Например, сравнивая звуки [c] и [з], легко понять в каком случае «голосовой моторчик» работает.
От звука к букве
После прохождения всех занятий переходите к игре домино. Методические рекомендации по игре приведены в книге с конспектами занятий. Пример игры смотрите на видео.
Что дальше?
Для закрепления знания букв используйте любой доступный дополнительный материал: можно подготовить разрезанные пополам карточки с изображением букв, и дать ребенку задание правильно их сложить, можно использовать, например, магнитный алфавит. Все, что поможет исследовать и запомнить графические характеристики букв.
Обучайте грамоте легко и с удовольствием!
Поиграй-ка, почитай-ка © 2016 Все права защищены.